Напомним, что разработать какие-то более менее общие правила для работы служб перемещения и в чем-то ограничить их рабочий энтузиазм депутаты решили после скандала с, так называемым, паркменом, который почти сутки провел в своей машине, погруженной на эвакуатор. Именно после этого случая всем стало очевидно, что в организации работы служб перемещения есть явные пробелы, которые необходимо устранять на уровне федерального законодательства. Изначально предлагалось и вовсе отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований знаков или разметки.
Таким образом на деятельность эвакуационных служб остались бы только нарушители, паркующиеся вторым рядом, на трамвайных путях, на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и тротуарах. Автомобильная общественность была полностью "за" подобное изменение законодательства. Но в последний момент в документ были внесены поправки, и эвакуаторщикам оставили возможность увозить машины из под знаков остановка или стоянка запрещены. Но при условии, что под этими знаками будет установлена табличка, предупреждающая водителей о том, что именно в этом месте машины могут эвакуировать.
Надо сказать, что только в Москве установлено около 30 тысяч знаков, запрещающих остановку и стоянку. А информационных табличек о работе эвакуаторов - всего 6 тысяч. То есть с 8 августа охват деятельности служб эвакуации сократится почти в пять раз. Это не значит, что эвакуаторщики останутся без работы. Они просто сосредоточат свои усилия там, где соответствующие таблички имеются. А сосредоточенны они в основном в пределах третьего транспортного кольца. В спальных районах автовладельцы могут спать спокойно. Максимум, что им будет грозить - штраф за нарушение правил парковки. Правда, большой. Еще в июне вступила в силу основная часть поправок. Так, например, сейчас в КоАП, а не в каких-нибудь местных правилах работы служб перемещения прописано, что если есть возможность устранить нарушение на месте, то эвакуировать автомобиль не требуется. Имеется в виду, что если водитель успел подойти до того момента, как эвакуатор с его машиной тронулся с места, машину обязаны вернуть. Именно для этого тот, кто оформлял нарушение должен присутствовать до последнего, то есть пока эвакуатор не тронется с места. Потому что только этот сотрудник может отменить эвакуацию. И такое решение было принято не случайно.
Довольно часто ответственные лица для ускорения процесса перемещения автомобиля поступали безответственно: быстро его фотографировали и мчались к следующей машине. В результате автовладельцу, подоспевшему еще до отъезда эвакуатора, приходилось разыскивать это ответственное лицо, а в процессе розыска эвакуатор все таки уезжал. Довольно часто увозили машины из мест, где еще вчера действовали одни правила, а наутро, как по волшебству появлялись новые знаки, менялась схема организации движения, и уже работали эвакуаторы. Теперь о планирующихся изменениях дорожного движения и об установке знаков местные власти должны предупреждать водителей заранее - не позднее, чем за 20 дней, до нанесения новой разметки или установки этих знаков.
Зато у эвакуаторщиков появилась возможность увозить автомобили, припаркованные на местах, предназначенных для инвалидов, если автомобиль не оснащен знаком "Инвалид". А для тех, кто установил себе подобный знак, не имея на то права, предусмотрен штраф пять тысяч рублей с конфискацией знака. Напомним также, что в правительстве готовится документ, который установит формулу для расчета стоимости такой услуги, как эвакуация. Предполагается, что после того, как он вступит в силу, местные власти должны будут пересчитать установленные ими тарифы. В конечном итоге, эвакуация - это не дополнительное наказание, а мера пресечения. То есть в стоимость этой услуги могут входить только расходы, связанные с ее осуществлением. Доходов она не предполагает.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6746 (175)